Основные сведения о программе
|
Название программы
|
«Руководитель организации социального обслуживания»
|
Тип программы
|
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
|
Трудоемкость программы (ак.ч)
|
504
|
Форма обучения
|
Заочная, исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
Категория слушателей
|
Программа профессиональной переподготовки рассчитана на слушателей, имеющих трудовой стаж не менее двух лет на руководящей должности в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления.
Для усвоения содержания программы слушатели должны обладать знаниями, предусмотренными базовым уровнем подготовки, установленным профессиональным стандартом для выполнения обобщенных трудовых функций соответствующих 7 уровню квалификации (высшее образование).
|
Акции, скидки на обучение
|
Информацию о постоянно действующих скидках см. на сайте в разделе «Скидки», информацию о проводимых в настоящий момент акциях − в разделе «Акции».
С приказами, регулирующими сроки и условия проведения акций, предоставления скидок можно ознакомиться в разделе сайта «Сведения об образовательной организации», подраздел «Платные образовательные услуги».
|
Документы слушателя, необходимые для поступления на обучение по программе
|
В обязательном порядке предоставляются сведения:
- Паспорт или документ, его заменяющий (Ф.И.О, дата рождения, сведения о выдаче паспорта, адрес регистрации).
- Адрес фактического проживания
- СНИЛС (для граждан РФ) или форма АДИ-РЕГ (для иностранных граждан)
- Диплом об образовании (уровень основного образования, серия, номер бланка диплома, регистрационный номер диплома, дата выдачи, полное название образовательной организации, выдавшей диплом, фамилия, указанная в дипломе)
- Документы о смене фамилии (при несовпадении фамилии в паспорте и в дипломе об основном образовании)
- Академическая справка (для лиц, не имеющих диплома и получающих первое основное профессиональное образование на момент поступления на обучение по программе)
- Адрес электронной почты, телефон
Дополнительно (для иностранных граждан):
- Виза (для визовых стран) или миграционная карта
- Документ об иностранном образовании или квалификации, признаваемый в РФ, с заверенным переводом на русский язык (если в документе отсутствует дублирование текста на русском языке). При несовпадении фамилий – документ о смене фамилии с заверенным переводом на русский язык.
- Отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания
|
Описание программы
|
Цель программы
|
Расширение у слушателей спектра решаемых ими профессиональных задач за счет формирования новых компетенций, необходимых для выполнения трудовых действий по осуществлению полного или частичного руководства деятельностью организации социального обслуживания.
|
Соответствие профстандарту, ЕКСД
|
«Руководитель организации социального обслуживания», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 года №353н
|
Характеристика трудовой деятельности
|
Вид профессиональной деятельности: управление организацией социального обслуживания.
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение эффективной деятельности организаций социального обслуживания
Группа занятий: 1349 Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы
Отнесение к видам экономической деятельности:
87.30 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
Возможные наименования должностей, профессий:
- Руководитель организации социального обслуживания
- Директор организации социального обслуживания
- Заведующий филиалом
Заместитель руководителя (директора)
К высшему руководящему звену относятся руководители региональных Департаментов и Комитетов социальной защиты населения и их заместители, директора организаций социального обслуживания, обладающие большим опытом работы, профессионализмом, имеющие к тому же личностные природные качества лидера.
Основные обязанности этого типа руководителей: формирование отраслевой политики, миссии и стратегии развития организации, основных стандартов деятельности, формирование системы и структуры управления, обще руководство, контроль и представительство в органах власти.
Управленец должен постоянно развиваться и улучшать свои профессиональные навыки. Основные требования к профессиональной компетентности: базовое образование, глубокие знания специфики отрасли и социума, аналитические способности. Он должен быть политиком, дипломатом, аналитиком, оратором, публицистом, администратором.
Требования к опыту работы, согласно профессиональному стандарту, у руководителя организации социального обслуживания следующие: не менее двух лет работы на руководящей должности в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления.
Кроме того, существуют особые условия допуска к работе, к которым относятся:
- отсутствие судимости за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|
Ожидаемые результаты обучения
|
В результате обучения по программе профессиональной переподготовки «Руководитель организации социального обслуживания» у слушателей происходит формирование следующих компетенций, существующих в рамках имеющейся у них квалификации:
- быть способным осуществлять планирование деятельности организации социального обслуживания;
- быть способным организовывать деятельность организации социального обслуживания;
- быть способным осуществлять контроль деятельности организации социального обслуживания;
- быть способным осуществлять управление ресурсами организации социального обслуживания;
- быть готовым к обеспечению развития организации социального обслуживания;
- быть готовым к взаимодействию с получателями социальных услуг в организации социального обслуживания;
- быть готовым к обеспечению взаимодействия организации социального обслуживания с вышестоящими и партнерскими организациями.
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса
|
Преподаватели – специалисты, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», или имеющие высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Преподаватель: Пронских Денис Борисович
|
Длительность обучения при графике 40 ак.ч/нед.
|
13 недель (3,5 месяца)
|
Возможность обучения по индивидуальному плану
|
По личному заявлению слушателя
|
Описание организации учебного процесса
|
ДПП профессиональной переподготовки содержит теоретические и практические вопросы, предусматривает обучение практическим навыкам, необходимым специалисту для выполнения профессиональных обязанностей.
Учебная программа профессиональной переподготовки «Руководитель организации социального обслуживания» (с присвоением квалификации «Менеджер в социальной сфере») состоит из 7 разделов и содержит ряд теоретических и практических вопросов по направлениям подготовки специалистов высшего образования «Экономика и управление», «Социология и социальная работа».
Общее количество часов 504, из них:
- 140 ак.ч. лекций;
- 88 ак.ч. практических занятий;
- 272 ак.ч. самостоятельной работы;
- 4 ак.ч. экзамен.
При обучении слушателей обеспечивается соблюдение принципов стандартизации как в освоении умений и навыков, так и в оценке знаний, создание модели обучения на основе научной организации учебного процесса.
Освоение программы профессиональной переподготовки проводится исключительно с применением электронного обучения посредством использования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), обеспечивающей освоение обучающимся образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося.
Важным пунктом в системе профессиональной переподготовки является организация и проведение контроля знаний слушателей. При прохождении обучения по курсу проводятся текущая аттестация, промежуточная аттестация, итоговая аттестация (квалификационный экзамен), организованные в форме электронного тестирования.
|
Полная информация о программе
|
Полная информация о программе представлена на сайте в разделе «Сведения об образовательной организации» в подразделе «Образование».
|
Выдаваемые документы
|
Выдаваемый документ
|
Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Менеджер в социальной сфере» и правом ведения трудовой деятельности по управлению организацией социального обслуживания
|
Срок действия документа
|
Бессрочно
|